Агрегаторы такси имеют несколько весомых преимуществ перед обычными службами: раскрученный бренд, собственное мобильное приложение и внушительный бюджет на рекламу.
Заключая договор с агрегатором, водитель или таксопарк могут зарегистрироваться в его приложении и получать уже готовые заказы. С каждой поездки выплачивается определенная сумма – размер комиссии зависит от региона и от выбранного тарифа и доходит до 24%. Также водители-ИП, работающие на агрегатора без таксопарка, покупают свои смены.
Такая схема работы куда выгоднее самому агрегатору, чем таксопарку или водителю, но на первых этапах работы этого не понять. Если не смотреть на долгосрочную перспективу, то сотрудничество с агрегатором кажется выгодным: заказов много, поток клиентов постоянный, на рекламу и продвижение тратиться не нужно. Вот только заработок почему-то не становится больше, а, напротив, уменьшается и уменьшается. А вот https://pervoe-taxi.ru/simferopol/ сервис для заказа такси, если Вам будет интересно заходите.
Почему так происходит?
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ РАБОТАТЬ С АГРЕГАТОРАМИ
Когда агрегатор приходит в город, он первым делом демпингует цены. Располагая большими деньгами, он может позволить себе привлекать пассажиров более низкой, чем у других таксопарков, стоимостью поездки, а водителей – обещанием гарантированных выплат.
В результате конкуренция становится для служб такси неподъемной: водители и клиенты переходят к агрегатору, а снижать цены дальше уже невозможно. У таксопарка два выхода – либо разориться, либо самому работать с агрегатором.
В пределах одного города устанавливается практически полная монополия агрегатора, и условия работы с таксопарками становятся жестче. Теперь агрегатор сам устанавливает комиссию, количество заказов, которые можно взять за день и полностью лишает возможности как-то влиять на условия работы.
Среди водителей же создается нездоровая, недоброкачественная конкуренция, когда все заказы, по сути, получают только те, кто занимают верхние строчки в рейтинге. Водитель без рейтинга вынужден работать с самыми дешевыми и невыгодными заказами, а за отказ от поездки может получить штраф, который сведет его дневной заработок к минимуму. Так и получается, что водитель может таксовать до изнеможения, брать все новые и новые заказы, но комиссия будет только больше и больше.
агрегаторы службы такси
В конце концов, такая ситуация становится невыгодной и для пассажиров – без разбора раздувая штат водителей, агрегатор может брать на работу таксистов, не знающих город, неопытных, неблагонадежных или даже не умеющих изъясняться на одном языке с клиентом.
Выйти из-под влияния агрегатора и начать работать самостоятельно в таких условиях крайне сложно. Но возможно даже сейчас. Требования к агрегаторам такси становятся все более жесткими – таксопарки и водители нередко жалуются на условия работы. Со стороны контролирующих органов участились проверки агрегаторов, и их количество на рынке заметно сократилось.
АГРЕГАТОРЫ ТАКСИ: КТО РАБОТАЕТ В РОССИИ В ГОДУ
В 2022 году три крупных игрока-агрегатора – DiDi, Ситимобил и Bolt – прекращают работу в России. В настоящее время работают:
Яндекс.Такси – самый крупный российский агрегатор, работающий почти по всей стране, включая небольшие города.
Uber – один из крупнейших и известнейших мировых агрегаторов такси, объединенный с Яндексом.
Таксовичкоф – более локальный агрегатор, предоставляющий услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге.
Узнайте, как решить вопрос с нехваткой водителей в вашей службе такси
ПРОЙТИ ТЕСТ И УЗНАТЬ
С КАКИМИ АГРЕГАТОРАМИ МОЖНО РАБОТАТЬ
Безопасные для службы такси агрегаторы – не те, которые подгребают таксопарки под себя и лишают рынок свободной конкуренции. В сфере пассажирских перевозок есть сайты-агрегаторы, которые не являются службами такси ни формально, ни фактически. Это агрегаторы для навигации и построения маршрута (2GIS, Google Maps) и агрегаторы цен, которые подбирают для пассажира наиболее выгодный вариант.
Сотрудничать с ними не только можно, но и в какой-то степени прибыльно, поскольку попасть в список такого агрегатора означает дополнительную небольшую рекламу для таксопарка и повышает вероятность того, что именно вашу службу выберет пассажир.
КАК ТАКСОПАРКУ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ АГРЕГАТОРАМ ТАКСИ
Чтобы конкурировать с агрегаторами, нужно ответить для себя на два простых вопроса: чем так привлекательны условия агрегаторов, и что можно предложить водителям и пассажирам, чтобы быть лучше?
Лояльность клиентов, мотивация водителей и удобство заказа – главные составляющие успеха. Но все это невозможно без грамотной маркетинговой стратегии, детальной, вдумчивой аналитики и мощного современного программного обеспечения.
Программа для такси «Такси-Мастер» включает в себя целый арсенал сервисов и функций, рассчитанных на то, чтобы частные таксопарки могли успешно конкурировать с агрегаторами, расти и развиваться. Наши клиенты, обеспокоенные снижением спроса после входа агрегатора в город, с помощью эффективного использования этих сервисов смогли не только удержаться на плаву, но и привлечь новых пассажиров и водителей.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ «ТАКСИ-МАСТЕР»:
Удобное и постоянно обновляемое мобильное приложение для водителей и пассажиров. Приложение в 8 раз повышает скорость обработки заказов, автоматически распределяет их по свободным машинам, отправляет клиентам уведомления о подаче машины, обладает встроенными сервисами навигации и предлагает несколько способов оплаты поездки.
Мощное программное обеспечение, включающее в себя кабинет аналитика и кабинет оператора. Вся информация о заказах и платежах сохраняется и может быть доступна в любой момент, а на обработку бухгалтерских документов уходит меньше времени. Вы можете отследить повышение эффективности работы вашей службы такси за любой отдельно взятый период.
Круглосуточную техподдержку и команду разработчиков, которые отвечают за обновления и работоспособность программы и приложения.
Индивидуальный дизайн, разработанный специально для вашей службы такси профессиональными дизайнерами.
Полностью подготовленную стратегию продвижения вашего таксопарка, запуск рекламы и собственного сайта, постоянный доступ к полезной информации, важным новостям и мероприятиям.
Вы можете сами устанавливать тарифы, вводить акции, пользоваться системой бонусов и контролировать каждую машину своей службы. Вы всегда видите, сколько водителей на линии, сколько заказов они выполняют и куда в данный момент направляются. Отчеты за перемещениями такси доступны в личном кабинете.
Для водителей создается мотивация благодаря системе приоритетов, которая не наказывает рублем, а поощряет за вывозимые заказы. В итоге, чем больше поездок совершает водитель – тем выше его заработок.
как конкурировать с агрегаторами такси
Мобильное приложение для заказа такси TaxoPhone вполне способно составить конкуренцию приложениям агрегаторов
Если выбирать между работой на агрегатор и развитием собственной службы такси, в долгосрочной перспективе всегда приоритетнее второе. Вы можете конкурировать с агрегаторами, зарабатывать лояльность своих клиентов и водителей и повышать прибыль своего таксопарка благодаря программному комплексу.