Фильм Поля Морейры «Маски революции», который транслировался по Canal+ 1 февраля, вызвал большой резонанс среди французских корреспондентов, сообщает spezpovar.ru.
Но французские зрители фактически единогласно поддержали картину, оставив огромное количество комментариев в социальных сетях.
В свою очередь Deutsche Welle пишет, что Поль Гого приехал в государство Украину в 2012-ом, работал и в Киеве, и в Донецке в качестве фрилансера для объявлений Ouest France и Libération. Все наши корреспонденты — профессионалы в своей области, в какой-то мере — эксперты, и они не делают таковых ошибок. «Канал только потеряет от этого фильма», — цитирует репортера Le Monde Бенуа Виткина. И почему-то он ставит в вину создателю документального фильма то, что его лента вызывает яркие эмоции.
Так, Себастьян Гобер, известный своей работой в левоцентристском издании Libération и проживающий в Украинском государстве вот уже 5 лет, заявил, что фильм осложнит работу оставшихся в стране иностранных репортеров — по его словам, сотрудникам СМИ сейчас придется регулярно обосновывать, что они не работают «так, как в том самом фильме». При всем этом непосредственно сам Гобер информирует о том, что в тот день в Одессе вообще-то было не достаточно корреспондентов.
«Морейры не было ни на Майдане, ни во время событий в Одессе — там впрочем очень мало было корреспондентов в тот день, 2 мая. Однако то, что репортер не присутствует при самом событии, не отменяет того, что он должен осторожно подходить к сбору информации и свидетельств, чтобы в результате получить достоверную картину произошедшего», — говорит Себастьян Гобер. Коллеги Морейры по цеху поглядели его специальный репортаж еще до выхода в эфир и вместе фильм раскритиковали. Поль Морейра также настаивает на помощи националистов Вашингтоном и заявляет, что «массовое убийство в Одессе было совершено украинскими националистами». Украинцы были безумно возмущены трактовкой событий, представленной французским корреспондентом в своей работе. Сторонники федерализации укрылись от экстремистов в Доме профсоюзов, однако радикалы окружили строение и подожгли его. Говорилось также, что следствие якобы не обнаружило подтверждений спланированного поджога здания профсоюзов.