В свою очередь, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский проинформировал в Фейсбук, что поезд прибыл в конечную точку — на станцию Достик (на границе Казахстана и Китая). В Казахстане не смогли ответить на вопрос о точном местоположении состава, вышедшего с украинской территории 15 января. Как сказал местный механик, поезд не двигается вперед из-за сложностей с документами либо платежами. Предполагалось, что поезд пробудет в пути 12 дней, но из-за нехороших погодных условий во время переправки через Черное море, произошла небольшая задержка, и окончательного пункта маршрута поезд достиг за 16 дней. Накануне, 1 февраля, состав нашёлся на станции Достык на казахстанско-китайской границе.
Так Украина хочет обойти российское транзитное эмбарго, присоединившись к так наз. «Новому шелковому пути» и тем самым установив альтернативный маршрут экспорта собственной продукции в среднеазиатские государства и КНР.
Как говорилось, 15 января Украина запустила из Ильичевска экспериментальный поезд по новому Шелковому пути.
«Мультимодальный оператор АО „KTZ Express“ (дочерняя компания АО „НК „КТЖ“), руководствуясь законом РК „О железнодорожном транспорте“, принял решение об остановке в пути следования экспериментального поезда на станции Жанаарка 27 января“». Вагоны почти не загружены, чтобы облегчить отработку прохождения процедур на границах. Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина уже подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Примечательно, что установить четкое положение контейнерного поезда нереально.